Зачем бизнесу социальная ответственность

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам. Большая часть этих проектов КСО создана в Африке. В России распространенным подходом является понимание социальных инвестиций компании как вклада в системное преобразование социальной жизни городов, где расположены её предприятия и живут поколения работников. Социальный учёт, аудит и отчетность[ править править код ] Принимать ответственность за своё воздействие на общество означает, прежде всего, что компания должна отчитываться за свои действия, вести их учёт. Таким образом, концепция, которая описывает взаимосвязь социального и экологического воздействий экономической деятельности компании на определенные группы по интересам и на общество в целом, является важным элементом КСО [5]. Был разработан ряд руководств и стандартов отчетности , которые служат в качестве основных принципов социального учёта, аудита и отчетности: Отчет о ходе выполнения описывает реализацию компанией десяти универсальных принципов Договора.

Этика и социальная ответственность бизнеса в России. Развитие социальной ответственности бизнеса

Экономика и управление народным хозяйством Цитировать: Социальная ответственность бизнеса в России: , , , .

Социальная ответственность бизнеса в экономике – это должное в каком регионе работает компания, какова ее величина, структура капитала и т. д.

Служба управления персоналом Использование концепции корпоративной социальной ответственности в деятельности промышленных предприятий Тема социальной ответственности бизнеса в последние годы приобретает все более сильное звучание в деловых и научных кругах России. Корпоративная социальная ответственность — это постоянная приверженность компаний вести дела на основе этики и вносить вклад в экономическое развитие, в то же время улучшая качество жизни своих работников и их семей, как и общества в целом.

Управлять социальной ответственностью предприятия — значит оптимизировать соотношение усилий и ресурсов, направляемых на достижение коммерческих целей и на оплату социальных обязательств. В современной России корпоративная социальная ответственность КСО особое внимание уделяет отношениям с работниками: Но такая точка зрения не верна. Социальная ответственность промышленного предприятия должна рассматриваться комплексно и не фиксироваться только на том или ином аспекте его деятельности.

Выделяют более десятка направлений реализации социальных функций бизнеса, являющихся источниками современных социально-трудовых отношений. Приоритетными среди них являются:

Необходимость активизации внедрения принципов социальной ответственности в жизнь общества, его правовых и экономических институтов обусловлена привлечением России к процессам глобализации, экономической интеграции, важности создания положительного имиджа отечественных предприятий на международных рынках и на этой основе получения дополнительных конкурентных преимуществ.

Все большее значение в обеспечении конкурентоспособности, достижении высокой производительности и прибыльности производства начинают приобретать социально-ответственные функции предприятия. А именно введение в его компетенции вопросов поддержки природоохранных мероприятий, разработки и реализации программ развития учреждений социальной инфраструктуры предприятия, формирование систем социального, образовательного и психологического обеспечения работников.

Социально ответственное поведение организаций формируется под « Социальные инвестиции российского бизнеса: механизмы, примеры.

Различают четыре модели корпоративной социальной ответственности: Однонаправленная обработка общественного мнения, способствующая достижению целей, стоящих перед компанией. В этом случае имеет место переход от рекламно-пропагандистского воздействия к информированию общества относительно возможностей и намерений юридического лица. Вызван он потребностью в адекватной реакции на действия, предпринимаемые компанией. Для этой модели характерно стремление не только объяснить свою линию поведения, но и понять действия других.

Это наиболее зрелая модель. Она ориентирована на изучение и анализ социальной среды и общественных настроений в целом. Есть и другая классификация: Прежде всего, характеризуется добровольными инициативами в вопросе финансирования различных программ и проектов.

Кому нужна КСО

Введение к работе Актуальность темы исследования. Понятие социальной ответственности бизнеса в последнее время широко используется как в научной литературе, так и в высказываниях различных общественных и политических деятелей. При этом его значение имеет множество толкований, а иногда интерпретируется и совершенно противоречивым образом. Очевидно, что речь идет об определенных обязательствах бизнес-сообщества, направленных на решение имеющихся в обществе проблем, однако конкретное содержание этой деятельности вызывает дискуссии.

В странах с развитой рыночной экономикой социальная ответственность бизнеса - социальный институт, появившийся в ответ на возникшую общественную потребность, имеющий в настоящее время устоявшиеся принципы и нормы, одобряемые обществом и поощряемые государством, что и позволяет ему выполнять свои социальные функции.

Социально ответственные инициативы бизнеса:"какие социальные функции в государстве может взять бизнес, при каких условиях.

Более того, зачастую отсутствует различие этих понятий. На наш взгляд, дальнейшее развитие теоретических и прикладных подходов к осмыслению социальной ответственности бизнеса с целью усиления ее роли в социально-экономическом развитии территориально-административных образований различного иерархического уровня возможна на основе характеристики пяти следующих блоков: Классификация направлений и форм реализации КСО. Анализ опыта взаимодействия субъектов КСО в России и зарубежных странах.

Разработка механизма взаимодействия субъектов КСО. Оценка уровня КСО и её вклада в социально-экономическое развитие региона. С нашей точки зрения, полноценная концепция корпоративной социальной ответственности до настоящего времени не сформирована, различными исследователями выделяются только отдельные ее составляющие. Чаще всего дается абрис, самое общее описание этого понятия. Исходя из этого, на наш взгляд, концепция корпоративной социальной ответственности для ее системного представления должна включать в себя следующие элементы:

Ваш -адрес н.

Сегодня во многих странах мира, в том числе в России, наблюдается растущий интерес к проблемам корпоративного управления и корпоративной социальной ответственности, связанный, прежде всего, с тем, что высокий уровень корпоративной ответственности и корпоративного управления, согласно проведенным исследованиям, способствует повышению инвестиционной привлекательности компаний, увеличению их рыночной стоимости.

Инвесторы готовы платить премию к ценам акций тех компаний, система корпоративного управления которых обеспечивает соблюдение их интересов. Эффективность корпоративного управления и социальной ответственности все чаще рассматривается представителями бизнес-среды как фактор повышения конкурентоспособности и устойчивости. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос о месте социальной ответственности в системе корпоративного управления.

нов и субъектов бизнеса, а также особенностям развития региональной части общественно значимых функций социально-ответственному бизнесу, .

Отношения бизнеса Акционеры Правильное ведение финансовой отчетности, предоставление акционерам требуемой информации о финансовых результатах деятельности фирмы, а также управление компанией с учетом защиты прав и инвестиций акционеров Работники Бизнес обращается со своими работниками справедливо, способствует формированию здоровых отношений в коллективе, а также уважает достоинство работников, удовлетворяют их основные потребности, прилагает максимум усилий к росту квалификации работников.

Потребители Бизнес поддерживает высокое качество выпускаемой продукции, назначает умеренные цены, выполняет гарантийные обязательства, обеспечивает своевременную доставку товаров. Социальную ответственность бизнеса можно рассматривать как систему, состоящую из трех сфер. Развитие системы направлено непосредственно на улучшение качества жизни населения. В экономическую сферу социальной ответственности бизнеса включается удовлетворение нужд основных групп заинтересованных лиц, то есть групп, на которые компания имеет влияние первичная группа и от которых она непосредственно зависит вторичная группа.

Если говорить про современный мир, то с уверенностью можно сказать, что коммерческая успешность компании напрямую зависит от интересов общества. Экологическая сфера социальной ответственности имеет непосредственное отношение к окружающей среде. Если компании используют технологии, которые негативно воздействуют на окружающую среду, тогда они обязательно должны выполнять требования касающиеся охраны окружающей среды, а также учитывать природоохранные нормативы, государственные стандарты и иные документы.

Большинство компаний должны разрабатывать такие методы производства, которые будут исключать загрязнения окружающей среды. Социальная сфера социально ответственного бизнеса включает в себя решение проблем, связанных с общественным благосостоянием в целом. Модель социальной ответственности бизнеса реализуется за счет следующих принципов:

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ бизнеса В ТЕОРИИ

Эволюция теоретических подходов к анализу роли государства в реализации социальной ответственности бизнеса. Особенности взаимодействия государства и бизнеса: Особенности формирования социальной ответственности бизнеса в экономике России. Исследование взаимодействия государства и бизнеса в реализации принципов социальной ответственности.

Роль государства в организации системы социальной ответственности бизнеса. Совершенствование экономической политики государства по реализации принципов социальной ответственности бизнеса.

Такое отношение к понятию «социально ответственный бизнес» в среде для бизнеса – выполнение экономической функции производства продукции .

Социально ответственные инициативы бизнеса: Его важнейшими признаками являются: Даже очень богатые государства привлекают к этому делу бизнес, религиозные и общественные организации, отдельных граждан. Формирование социального государства в России: Институт социологии РАН, В связи с этой установкой на повестку дня должны быть поставлены новые вопросы взаимоотношений общества и государства, с одной стороны, и бизнеса - с другой.

Среди этих вопросов одним из актуальнейших является социальная ответственность делового сообщества, компаний и отдельных представителей бизнеса, мера подобной ответственности и ее содержание. Еще раз о направлении дискуссии: ГУ - ВШЭ,

Социальная ответственность бизнеса — опыт России и Запада

Трубная металлургическая компания черная металлургия Дискуссия о корпоративной социальной ответственности, активно ведущаяся в мировой управленческой литературе на протяжении последних десятилетий, приобретает актуальность и в нашей стране. Понимание стратегической природы корпоративной социальной ответственности позволяет бизнесу не только рационально относиться к существующим в обществе ожиданиям, но и активно выстраивать соответствующий системный отклик на эти ожидания.

КСО в своих современных трактовках — это не бремя, навязываемое бизнесу, а мощный инструмент повышения его конкурентоспособности. Все большее число ведущих отечественных компаний демонстрирует понимание нового для России стратегического подхода к КСО. Корпоративная социальная ответственность в современной России: Предприниматели стремятся не только получать прибыль, но и оказывать посильную помощь обществу в решении социальных проблем.

Перечислим функции социальной ответственности бизнеса. . При этом в сфере социально ответственного бизнеса в России по сравнению с.

Зачем бизнесу социальная ответственность Российский бизнес все активнее оперирует терминами"корпоративная социальная ответственность","социальные инвестиции","корпоративное гражданство". Между тем реальная социальная политика компаний нередко ограничивается обычной благотворительностью. В чем заключается социальная ответственность бизнеса?

И может ли она приносить выгоду? Журнал"Управление компанией" 7 за год Немного теории Существуют три основные интерпретации концепции социально-ответственного бизнеса. Первая и наиболее традиционная подчеркивает, что единственная ответственность бизнеса - увеличение прибыли для своих акционеров. Эта точка зрения была"озвучена" Милтоном Фридманом в г. Вторая точка зрения прямо противоположна теории Фридмана. Назовем ее теорией корпоративного альтруизма.

Социально ответственный бизнес

Критерии социально ответственного поведения и механизмы его стимулирования в современной России выглядят следующим образом. Внимание в данный момент концентрируется на вопросе о том, может ли социальная ответственность бизнеса ограничиваться только уплатой налогов и выплатой достойной заработной платы персоналу или бизнес должен принять на себя дополнительные социальные обязательства прежде всего по разработке и реализации различных благотворительных программ.

Оно предполагает становление принципиально новых черт в мотивации и поведении бизнес-структур.

Социальная ответственность бизнеса (СОБ) — это вклад, вносимый организацией в Для решения этих проблем социально ответственные компании.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Внедрение инноваций сопровождается не только позитивными последствиями. Инновации повышают нестабильность, непредсказуемость влияния социальных, экономических, технических факторов. Подобная ситуация создает необходимость формирования инновационной культуры как на уровне отдельных индивидов, так и на уровне коллективных субъектов.

Автор рассматривает социальную ответственность в качестве базиса инновационной культуры общества. В документах международного уровня устойчивое развитие рассматривается с позиций будущих поколений. Удовлетворяя свои базовые потребности, современные поколения должны проявлять заботу о сохранении ресурсов и возможности удовлетворения потребностей будущих поколений[1]. В широком смысле концепция устойчивого развития является совокупностью принципов, обязательств, правил, предназначенных для руководства к действиям.

Однако на практике существует множество противоречий с провозглашаемыми принципами. Это связано с тем, что долгосрочные императивы выживания человечества могут не совпадать с экономическими интересами компании.

Социальная ответственность бизнеса Часть 1