4.2. План производства

В этом разделе необходимо кратко описать бизнес, его историю и цели, товар либо услугу, для реализации которой составлен бизнес-план, а также рынок, на котором будет продаваться товар или услуга включая его потенциал и каналы его распределения. Кроме того, здесь указывается руководство, персонал, объем необходимого финансирования для реализации бизнес-плана и основные показатели эффективности проекта. Описание предприятия и отрасли. В этом разделе бизнес-плана дается общее описание компании или ее подразделений. В описание входят все характеристики, которые прямо или косвенно связаны с предстоящим или существующим бизнесом: Характеристика услуг и продукции. В данном разделе в зависимости от назначения бизнес-плана представляется описание характеристики продукции или услуги, производимой компанией, которое рассматривает и дает оценку со стороны потенциального или фактического потребителя, а именно: Исследование и анализ рынка сбыта. Получение прибыли является основной целью коммерческих организаций, но добиться ее невозможно без эффективной продажи товара либо услуги.

Основные разделы бизнес-плана, структура и содержание

Карта сайта Основные разделы бизнес-плана К разработке бизнес-плана нужно подходить ответственно. Здесь требуется детальная и объективная оценка всей информации о Вашей компании, а также составление на ее основе документа, который в дальнейшем будет использован для планирования деятельности компании или для привлечения партнеров и инвесторов. В каждом конкретном случае структура бизнес-плана выбирается индивидуально в зависимости от целей бизнес-плана , требований, предъявляемых к нему, и от особенностей самого проекта.

Рассмотрим типовую структуру бизнес-плана и дадим краткую характеристику его основных разделов. Титульный лист бизнес-плана На титульном листе необходимо указать название проекта и кратко, одной фразой, изложить его суть.

Структура бизнес-плана и его содержание зависят от специфики проекта и от его масштабности, поэтому, при разработке бизнес-плана обычно.

Планирование — сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки целого ряда вопросов. Одним из важнейших элементов планирования в целом является составление бизнес-плана. Этот термин стал широко использоваться в России сравнительно недавно — лишь в начале х гг. К настоящему времени практически любой более или менее крупный проект предваряется разработкой детального бизнес-плана.

В зависимости от масштаба и значимости вопросов, затронутых в конкретном бизнес-плане, его можно трактовать и как стратегический план развития компании, и как отдельный элемент более широкого плана действий. Подобные планы нужны прежде всего для обоснования некоторого нового направления развития, т. Бизнес-план — это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого направления деятельности фирмы.

Не секрет, что одним из главных элементов бизнеса является управление. Этот важнейший раздел предпринимательства в подробностях расписывает организационный план в бизнес-плане, поэтому следует рассмотреть как правильно его составить. Если вы собираетесь работать над своим проектом в одиночку, можете подумать, что эти знания вам не нужны, и сразу же ошибетесь. Во-первых, вести бизнес одному очень сложно и вы наверняка передумаете, а во-вторых, изучение процесса планирования управления поможет в других разделах вашего бизнес-плана.

От этого будет зависеть как его структура, так и прогноз основных параметров деятельности. В рамках бизнес-плана определяются цели, пути и.

Копии контрактов, лицензии и т. Как видно из табл. Объем бизнес-плана зависит от целей его разработки. Нередко может готовиться не только несколько вариантов плана: Процесс составления бизнес-плана достаточно сложен и требует усилий различных подразделений фирмы или привлечения сторонней организации.

Финансовые показатели составляют лишь небольшую, хотя и весьма существенную, его часть. Все они увязаны двумя формами: Объемы производства должны быть сверены со сметой продаж, чтобы гарантировать сбалансированность производства и продаж в течение периода. Сбалансированность показателей обеспечивается применением специальных методов производственного анализа: Изменяя факторные признаки, можно определить наиболее эффективные пропорции между затратами труда и капитала для выпуска планируемого объема производства.

Второй метод составления финансового плана — метод бюджетного сметного планирования. Большинство смет имеет прямое отношение к финансовому планированию. Конечная цель бюджетного планирования — выявление потребностей фирмы в финансировании. Этот метод обеспечивает приемлемую точность составления финансового плана и потому является основным методом составления финансового плана.

Структура и содержание бизнес-плана

Тип — технический, организационный, экономический, социальный, смешанный. Класс — монопроект отдельный проект различного типа, вида и масштаба , мультипроект комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления , мегапроект целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов.

Масштаб — мелкие, средние, крупные, очень крупные проекты. Такое разделение проектов очень условное. Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме — межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия.

Статьи и пособия по теме составления и оценки бизнес-планов как неотъемлемая часть бизнес-плана Основные составляющие раздела и способы.

Правовые аспекты деятельности предприятия; 9. Оценка рисков и гарантий; Теперь рассмотрим, какую информацию должен содержать каждый раздел бизнес-плана. Титульный лист должен быть аккуратно оформлен, также он должен привлекать к себе внимание и быть кратким и лаконичным по содержанию. Как правило, в титульном листе указывается наименование предприятия, его почтовые реквизиты, ФИО бизнес-плана, а также сроки реализации инвестиционного проекта.

Резюме является, пожалуй, одним из самых важных разделов бизнес-плана, поскольку его основной функцией является произвести на потенциальных инвесторов самое благоприятное впечатление. Если такого не произойдет, то дальше читать никто не будет. Информация, размещенная в резюме должна быть понятна и доступна даже и неспециалисту.

Текст должен быть логичным, лаконичным, простым и не изобиловать экономической терминологией. В то же время этот простой текст должен показать потенциальным кредиторам и инвесторам способность предприятия решать сложные вопросы и проблемы на высоком уровне, а также побудить в них интерес ознакомиться с бизнес-планом до конца. Описание предприятия должно включать максимальное количество сведений о нем, в том числе информацию о том, кто, где и когда учредил предприятие, о численности персонала и его кадровом составе, о величине уставного капитала фонда , о стоимости основных и оборотных активов, о динамике и перспективах развития, о показателях его финансово-хозяйственной деятельности, о социально-экономическом вкладе в экономику региона и.

Составляющие бизнес-плана (структура бизнес-плана)

Бизнес-план как основная составляющая инвестиционного бизнес-проекта На данном этапе предынвестиционной фазы проведены все необходимые исследования и научно-технические разработки, предшествующие принятию инвестиционного решения. Выполнен большой объем работ, связанный с формированием концепции и ее структуризацией, осуществлен предпроектный анализ.

Теперь возникает необходимость в итоговом, максимально компактном документе, который позволит не только принять обоснованное решение, но и указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности бизнес- проекта.

Как и любой раздел бизнес-плана начинается с краткого описания, так и план Под данным заголовком имеется ввиду состав, взаимодействие и цели.

Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами: В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта. Инвесторов будет также интересовать способность предприятия погашать ссуду обеспечение активами, их реальная стоимость. Желательно, чтобы представленные финансовые документы были заверены авторитетной аудиторской компанией. Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность авторов проекта и систему гарантии.

Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды инфляции, условий проведения платежей, налогового климата и т. В этом разделе необходимо убедительно показать, что авторы проекта проделали большую аналитическую работу для формирования финансовых прогнозов и анализа финансовых результатов.

Должны быть отражены трудно прогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий. Предпочтительно представить результаты анализа чувствительности проекта, проведенного с использованием компьютера. Это является очень сильным средством убеждения.

4.2. Структура и основные разделы бизнес-плана

Бизнес-план предприятия Бизнес план предприятия - это эффективный инструмент планирования проектно-инвестиционных мероприятий в соответствии с потребностями рынка в условиях изменяющейся внешней среды. Во-первых, он имеет важное значение для управления фирмой, так как концентрированно выражает стратегию успеха, позволяет избежать ошибок уже в процессе планирования, вскрывая проблемы, которые ранее игнорировались.

Во-вторых, бизнес план предприятия позволяет оценить материальное и финансовое положение предприятия и соответствие трудовых и материальных ресурсов поставленным целям. В-третьих, бизнес план предприятия является одним из основных документов для привлечения денежных средств, направляемых на развитие бизнеса.

Структура бизнес-плана инвестиционного процесса, структура обоснования инвестиций в реализацию проекта.

Ожидаемые результаты и перспективы заключительная часть 1. Резюме не должно быть длинным, его оптимальный объем от 2-х до 4-х страниц. Здесь должно быть только самое главное: Направление деятельности компании; Целевые рынки сбыта и место компании на них; Рентабельность и срок возврата инвестиций; Персонал и ответственные лица; Планируемые количественные и качественные показатели в результате работы по периодам.

Что получат инвесторы при успешной реализации проекта? Каковы шансы потерять капитал или его часть при неблагоприятном развитии событий? Резюме стоит писать в самом конце, когда основная часть бизнес-плана уже написана. Описание товаров и услуг Опишите здесь товары и услуги, которые планирует реализовывать ваша компания.

Для этого проведите предварительную работу, в которую войдет: Описание основных товаров услуг компании и второстепенных; Фотосъемка вашей продукции; Определение портрета вашего идеального потребителя; Проведение анализа рынка на предмет наличия схожих товаров или услуг на вашем целевом рынке; Планирование организации сервиса если того требует специфика вашей компании ; Описание модели ценообразования. Сможете ли вы конкурировать с уже имеющимися компаниями вашего сегмента?

Проведя такой анализ, вы будете четко представлять, что и для кого вы производите, а также понимать особенности вашей продукции и рынка сбыта.

8. Итоговый раздел бизнес-плана

В состав стандартного бизнес-плана входят следующие разделы: Представляет собой краткое описание основной идеи бизнес-плана, выводы и важные моменты бизнес-плана. Описание продукции товара, услуги, проекта. Этот раздел бизнес-плана содержит описание производимой продукции товара, услуги, проекта и т. Здесь приводятся результаты анализа рынка сбыта продукции, включая оценку планируемого объема продаж, потенциальной емкости рынка и уровня конкуренции.

Раздел должен включать информацию о целях и планируемой стратегии маркетинга, описание системы ценообразования и схемы распространения товаров, включая методы стимулирования продаж, порядок проведения рекламной и кампании.

Давайте детально рассмотрим составляющие бизнес-плана. Бизнес-план состоит из следующих разделов: Раздел 1 «Резюме».

Каждый из пунктов может делиться на другие подпункты, иметь иные названия, но суть остается та же, что в представленном списке. Также указанные основные разделы бизнес плана предприятия могут дополняться другими необходимыми ответвлениями. Характеристика и описание основных разделов бизнес плана Резюме — это первый раздел бизнес плана, и он представляет собой краткое содержание всего документа.

Составляется резюме самым последним, когда весь бизнес план уже готов. Цель раздела — привлечь инвестора, заинтересовать его, обрисовать в двух словах перспективы проекта. Цели и задачи — проводится -анализ, который показывает возможности рынка по приобретению предлагаемой продукции. Описываются цели разработанного проекта и задачи, при помощи которых они будут достигнуты.

Анализ ситуации на рынке — проводится оценка конкурентов. Производственный план — подробно описываются процессы производства, необходимые для этого технологии, сырье, работники, посредники. Маркетинговый план — проводится изучение уровня цен и рентабельности продаж, потребностей покупателей. Просчитываются и анализируются затраты на рекламу, повышение имиджа фирмы и уровня продаж товаров и услуг.

Этот раздел является основным разделом бизнес плана.

7 основных составляющих бизнес — плана

Характеристика производственных мощностей, входящая в составляющие бизнес-плана, должна содержать следующую информацию: В приложения можно включить копию технического паспорта на помещения и копию дислокации производственного оборудования на территории предприятия. Ведь сложно спорить с тем, что услуга — это продукт, для производства которого нужны и помещения, и оборудование, и материалы.

Ведь именно от количества предполагаемых расходов зависит финансовый успех и затраты — это тот параметр, который может регулировать сам предприниматель.

Структура и содержание документа зависят от специфики Дальнейшее описание разделов бизнес-плана этой статьи направлено на.

Любая деятельность предприятия связана с осуществлением текущей, инвестиционной и финансовой политики. Каждое из этих направлений в свою очередь должно быть разработано с учетом особенностей процесса принятия управленческого решения, то есть пройти ряд этапов оценки внешних и внутренних возможностей организации, выдвижение гипотезы, подбор необходимых ресурсов, выбор из возможных вариантов наиболее приемлемых и реализация наиболее подходящего варианта.

Таким образом, следует обратить внимание на процесс планирования деятельности организации. Можно выделить 3 основные причины, согласно которым необходимо осуществлять планирование: Сам процесс составления любого плана проекта , например, бизнес-плана, включая обдумывание идеи, заставляет объективно, критически, и беспристрастно взглянуть на проект предприятия во всей его полноте.

План способствует предотвращению ошибок, это хорошо проложенный маршрут, отражающих строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов. План проект является тем рабочим инструментом, который поможет эффективно контролировать и управлять организацией, что, в свою очередь, является основой успеха. Законченный план проект является средством для сообщения идей другим заинтересованным лицам.

Качественно разработанный план проект производит благоприятное впечатление на людей, с которыми предположительно будет осуществляться сотрудничество такие, как инвесторы, банкиры, совладельцы и служащие. Для решения вышеприведенных задач следует использовать в качестве инструмента известные методики планирования стратегический план, инвестиционный и инновационный проекты, бизнес — план.

Разделы бизнес плана: 1.Резюме бизнес плана